МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"город Калтан

тел.: 8 (38472) 33839
e-mail: kaltan-school1@mail.ru

<
Вверх страницы

Вниз страницы
 
-->
Версия для слабовидящих
----------------------------------------------------------------
  Поиск по сайту

Авторизация

Clock for website скрипт часов для сайта


 

Перечень бесплатно оказываемых образовательных услуг



Полезные ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Здоровьесберегающие технологии в обучении

Обучение — это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнений учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу компетенций, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового.

 В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые компетенции  по здоровому образу жизни, научить реализовывать их в повседневной жизни.

 Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
 Цель - сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения,

 Основные задачи:

  • Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
  • Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
  • Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).

Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.
 Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других учащихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение правил здоровьесбережения.

2. Этап углубленного изучения.
 Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

 Основные задачи:

  • Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
  • Добиться  сознательного  выполнения   элементарных правил здоровьесбережения.
  • Формировать практически необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности.

 Данные задачи могут решаться одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углубленно познать основы здоровьесбережения.

 На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств (средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы).

 Эффективность использования различных средств здоровьесберегающей педагогики достигается при четком соблюдении следующих моментов:

 а) цели и задачи использования конкретного средства на конкретном занятии;
 б) структурная взаимосвязь данного средства и метода с основным содержанием занятия;
 в) контроль и самоконтроль выполнения правил здоровьесбережения.

3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.
 Цель — умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

 Основные задачи:

  • Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
  • Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
  • Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

 На этом этапе увеличивается количество повторений использования основных понятий и представлений о здоровом образе жизни в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык применения имеющихся знаний в различных условиях.

 В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используют различные методы и приемы:

  • практический метод,
  • познавательная игра,
  • ситуационный метод,
  • игровой метод,
  • соревновательный метод,
  • активные методы обучения,
  • воспитательные, просветительские и образовательные программы.

Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:

  • элементарные движения во время занятия;
  • физические упражнения;
  • физкультминутки и подвижные перемены;
  • «минутки покоя»;
  • различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
  • лечебная физкультура;
  • подвижные игры;
  • специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
  • массаж;
  • самомассаж;
  • психогимнастика,
  • тренинги,
  • элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников),
  • фитобары в стенах школы,
  • кабинет физиотерапии,
  • оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся,
  • различные реабилитационные мероприятия;
  • массовые оздоровительные мероприятия,
  • спортивно-оздоровительные праздники,
  • тематические праздники здоровья др.
Яндекс.Метрика