-
Школьный координатор государственной итоговой аттестации Шабалина Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
-
Телефон по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в МБОУ «СОШ №1»: 8 (384-72) 3-38-39
-
Муниципальный координатор государственной итоговой аттестации Воронкова Александра Сергеевна, заведующая сектором общего образования.
-
Телефон прямой линии по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в Калтанском городском округе: 8 (384-72) 3-37-95.
-
Телефон горячей линии "Областной центр мониторинга качества образования" (г. Кемерово): 8 (3842) 58-70-25
Документы
План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников
Распоряжение Рособрнадзора от 26.04.2017 № 920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования по программам бакалавриата и программ специалитета." Сроки и места подачи заявлений обучающихся на сдачу государственной итоговой аттестации, в Кемеровской областиФорма заявления обучающегося на участие в ГИА-11
Расписание ЕГЭОбразец согласия на обработку персональных данных
Рецепты знатоковИнформационные материалы
Перечень документов, удостоверяющих личность при проведении ЕГЭ
О награждении золотой и серебрянной медалями
О наличие и использование средст связи в ППЭ
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена
Изменения в порядок заполнения аттестатов
Аттестат о среднем общем образовании с отличиемПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Итоговое сочинение (изложение)
- Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Образец согласия на обработку персональных данных
- Приказ МОК от 08.10.2021 № 2861. Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
- 1 декабря 2021 года
- 2 февраля 2022 года
-
4 мая 2022 года
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Досрочная сдача экзаменов
Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) проводится досрочно для следующих категорий обучающихся, выпускников прошлых лет при предоставлении ими указанных документов в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК) Кемеровской области:
1) обучающихся и выпускников прошлых лет, призванных на военную службу в период проведения ГИА – при представлении военного билета и повестки военного комиссариата;
2) обучающихся, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы в период проведения ГИА - по представлению спортивной и иных организаций, направляющих обучающихся на соответствующие мероприятия;
3) обучающихся, выезжающих на постоянное место жительства в период проведения ГИА – при представлении документов, подтверждающих разрешение на въезд и (или) проживание в иностранном государстве;
4) обучающихся, выезжающих для продолжения обучения в иностранное государство в период проведения ГИА – при представлении документов, подтверждающих зачисление или допуск к конкурсу, вступительным испытаниям в иностранной образовательной организации;
5) обучающихся, выпускников прошлых лет, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения ГИА – при представлении направления, выданного медицинской организацией.
О действии результатов ЕГЭ
Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), сообщает.
Согласно части 2 статьи 71 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», утратившего силу в связи с вступлением в силу Федерального закона, срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истекал 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Таким образом, на 1 сентября 2013 г. действуют свидетельства о результатах единого государственного экзамена, выданные после 1 января 2012 г. (далее - свидетельства о ЕГЭ). Учитывая, что Федеральным законом изменен срок действия результатов единого государственного экзамена, срок действия указанных свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 г. составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.
Учебные заведения Кемеровской области

Список учебных заведений, расположенных на территории Кемеровской области.
Подготовка к ЕГЭ
Адреса официальных сайтов для подготовки к ЕГЭ
Вашему вниманию предлагаем адреса официальных сайтов для подготовки к ЕГЭ. Здесь вы найдёте варианты демонстрационных вариантов ЕГЭ по интересующим вас предметам, а так же много важной и нужной информации для успешной подготовки к предстоящим экзаменам. Успехов!!!
· Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
· ЕГЭ-портал (информационная поддержка, видеоуроки, тесты) http://4ege.ru/
· 5 баллов (тесты в режиме on-line): http://5ballov.qip.ru/test/ege/
· Информационная поддержка ЕГЭ и ЦТ http://www.ctege.org/
· Портал информационной поддержки единого государственного экзамена http://ege.ru
· Подготовка к ЕГЭ http://www.gotovkege.ru
· ЕГЭPro Система подготовки к ЕГЭ и ГИА http://www.egepro.ru
· Подготовка по русскому языку и литературе:
· http://ege.yandex.ru/russian/
· http://ege.yandex.ru/literature/
· http://4ege.ru/testi/russian/
· http://school-collection.edu.ru
· http://www.saharina.ru/metod/ege/
· http://rus-exam.ru/exam/workbook
· http://егэша.рф/news/esse/2012-02-26-98
· http://5litra.ru/index.php?do=testing&idtest=183
· Подготовка по математике:
Статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Ваш ребенок поступает в гуманитарный вуз? У него нелады с математикой? Вы с ужасом ждете ЕГЭ? Вы боитесь не получить аттестат, потому что математика - обязательный предмет? Вашему ребенку нужны высокие баллы по математике, чтобы поступить в престижный вуз? Если вы не спите по ночам от таких мыслей, это статья для вас. Математика - предмет, которого мамы боятся больше, чем дети. "Я ждала экзамена с ужасом. Я отдала своего ребенка заниматься с репетитором в 9-м классе. Он занимался ею все три года" - вот, что часто мы слышим от мам. Но прежде чем впадать в панику, давайте попробуем понять, что можно сделать, чтобы справиться с этим страшным ЕГЭ по математике.
Важно сразу определить для себя два пункта:
1. Уровень знаний по математике вашего ребенка.
2. Вуз, куда он собирается поступать.