ИКТ в образовании
Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Решением коллегии Департамента образования и науки Кемеровской области "О присвоении статуса "Областная экспериментальная площадка" образовательным учреждениям Кемеровской области" от 18.12.2007 г. школе присвоен статус областной экспериментальной площадки по использованию новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Сроки проведения эксперимента: 01.01.2008 - 31.12.2010 гг.
Цель эксперимента: выявление организационно-педагогических условий информатизации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи эксперимента: 1. Выявить состояние проблемы информатизации воспитательно-образовательного процесса в школе. 2. Определить направления и экспериментально проверить результативность путей и средств внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. 3. Разработать методические рекомендации по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Решением коллегии Департамента образования и науки Кемеровской области "О присвоении статуса "Областная экспериментальная площадка" образовательным учреждениям Кемеровской области" от 25.09.2012 г. школе присвоен статус областной экспериментальной площадки по направлению "Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий"
Сроки проведения эксперимента: 2012-2016 гг.
Цель эксперимента: Разработка и внедрение педагогической модели управления воспитательно-образовательным процессом с использованием электронных систем.
Задачи эксперимента:
1. Выявить состояние проблемы использования электронных систем в управлении образовательным учреждением
2. Определить и экспериментально проверить результативность путей использования электронных систем в управлении деятельностью ОУ
3. Разработать информационные продукты, обеспечивающие эффективность управления образовательным учреждением с использованием электронных систем
ФГОС

Предпрофильная подготовка
Для того чтобы подготовить обучающихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, была разработана программа экспериментальной деятельности по внедрению системы психолого-педагогических действий, направленных на обоснованный выбор профиля обучения в старших классах. Решением педагогического совета от 05.11.2008 года муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" вступило в эксперимент по организации предпрофильной подготовки обучающихся 1-9 классов. В работу эксперимента включились 18 из 1-9 классов. Выбор был определен таким образом, что в эксперимент включены все классы из параллелей 1, 8, 9 классов и по одному, два класса из 2-7. 1-4 классы 1Б, 1В, 1 Г, 2 А, 3А, 4 В 5-9 классы 5А, 6А, 7Г, 7Д, 8А, 8Б, 8Г, 8Д, 9А, 9Б, 9В, 9Г. Таким образом, в реализации программы участвуют 45% учащихся 1-9 классов и 47% классных руководителей. Система экспериментальной работы включает в себя предпрофильную подготовку учащихся 1-9 классов, выделяя при этом три этапа: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы. Каждый этап предполагает формирование определенного набора знаний, умений и навыков. Систему составляют три службы, которые ведут работу с учетом возрастных особенностей учащихся:
психологическая служба (школьный психолог Башлыкова Т.И.) обеспечивает данные о психологических особенностях учащихся;
служба работы с родителями (классные руководители) обеспечивает связь школы с родителями, носит разъясняющий характер, повышает педагогическую грамотность родителей;
служба профессиональной ориентации помогает определить профессиональную направленность школьников, знакомит с миром профессий, обеспечивает связь со службой занятости города, различными предприятиями и учебными заведениями.
Следует отметить, что работа по предпрофильной подготовке является не только одной из составляющих объективного выбора профиля обучения, но и залогом успешной сдачи ЕГЭ, так как повышение уровня готовности выпускников к сдаче ЕГЭ является одной из важных задач, стоящих перед ОУ.