МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"город Калтан

тел.: 8 (38472) 33839
e-mail: kaltan-school1@mail.ru

версия для слабовидящих ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ   
<
Вверх страницы

Вниз страницы
 
-->
----------------------------------------------------------------
  Поиск по сайту

Авторизация

Clock for website скрипт часов для сайта


 

Перечень бесплатно оказываемых образовательных услуг



Полезные ссылки

Официальные баннеры

Министерство образования и науки Кузбасса

Картинки по запросу урок цифры

Официальный интернет-портал правовой информации

Родительский лекторий

Мой ребёнок не любит читать…

Одна из главных проблем сегодня в начальной школе – дети не хотят читать. Вопрос этот актуальный и для многих родителей. Решить эту проблему пытаются и педагоги, и психологи, и библиотекари. Но всё же главная роль отводится родителям.

Читать сегодня не модно. Компьютерные игры вытесняют книги из жизни детей. Хотя, всё же читающие дети есть.

 

Чтобы не было проблем с чтением, психологи советуют знакомить малыша с книгой в раннем возрасте. Пока дети читать еще не могут, читать им должны родители. Конечно, больше всего дети любят сказки и стихи. Такую информацию им следует подавать легко и непринужденно.

Имеется интересный метод приучения детей к чтению, которым поделился психолог, писатель М. Е. Литвак. Суть метода в том, чтобы читать детям вслух, продвигаясь от детской литературы к более серьёзной. Затем, во время чтения, делаете паузы и ищите нужный текст. Дети, как правило, начинают поторапливать. Вы говорите, что пропускаете те места, которые им еще рано читать. Не забудьте запретить читать эти места. Можно даже указать для «надёжности» страницы, которые нельзя читать. Поверьте, эти места будут непременно прочитаны! Или читаете в присутствии детей книгу, которую вы хотели бы, чтобы они прочли. Когда дети заинтересуются книгой, отвечайте им, что эту книгу читать еще рано и прячьте её так, чтобы дети находили. Таким образом, вы можете «руководить» чтением своих детей.

Очень нравятся малышам книги с красочными изображениями, красивыми картинками и иллюстрациями. Они подолгу могут рассматривать зверей, птичек и людей. Читая, вы запоминаете сюжет, и вскоре будете знать его наизусть (если не помните со своего детства). Таким образом, книги будут зачитываться «до дыр», а у ребенка будет вырабатываться воображение, память и мышление. Уже в 2 – 3 года он сможет подсказывать вам, к примеру, кто хотел съесть колобка и какую песенку колобок пел. Еще он может просить вас: «Мам, почитай мне сказку» и скажет, какую конкретно. Ведь у крохи появляются интересы, вкус и любимые сказки.

Если ребенку более трех - четырех лет, учите азбуку, развивайте правильную речь и старайтесь потихоньку учить читать. Делать это нужно ненавязчиво, между прочим. Вы не должны заставлять малыша, превращая чтение в тягость. Лучше делать это так, как играть, с удовольствием!

С 6 до 8 лет ребенок в норме должен полностью научиться читать – то есть уметь читать примерно так же, как и взрослые: «пробегать» страницу, знакомясь с текстом, а затем вчитываться в смысл подробнее. Скорость чтения вслух должна достигать примерно 200 слов в минуту. Но разные дети достигают этих результатов в разные сроки – один идет в школу, читая самостоятельно, а другой и ко второму классу еле-еле сливает слоги в слова!

Почему же у них не получается? Многие родители видят эту проблему так: «Ребенок мало читает, поэтому выходит плохо!»  Это не так! В обучении чтению есть очень важный этап, перейдя который,  ребенок начинает воспринимать чтение принципиально по-новому. Речь идет о «визуализации» описанного в тексте образа. Пока малыш видит текст как набор знаков, обозначающих определенные звуки, он не может быстро «нарисовать в голове» картинку того, о чем написано! Например, многие дети сначала читают по одному слову в предложении вслух, а потом перечитывают заново целиком, пытаясь сложить в целостный сюжет набор разрозненных образов.

Как помочь? Существует масса методик обучения чтению, позволяющих поскорее решить эту проблему. Явным признаком того, что ребенок действительно научился читать, является переход к чтению «про себя». Последите за малышом – шевелит ли он губами, читая, произносит ли отдельные фразы вслух, водит ли пальчиком по строкам (и сколько раз возвращается к одному и тому же отрывку)? Если эти признаки присутствуют, то надо подтягивать технику чтения, а не винить ребенка в том, что он не любит читать! Однако если ребенок совсем плохо читает и пишет с большим количеством ошибок и в 8-9 лет, то, возможно, следует проконсультироваться с детским психологом или логопедом – речь может идти о таких особенностях, как дислексия или дисграфия.

Сталкиваясь с проблемой чтения (в основном это происходит, когда сын или дочь в первом классе), родители могут перегибать палку в отношениях. Такие принуждения порождают новые проблемы. Ребенок может занять защитную позицию, делать все наперекор, учиться еще хуже. Поэтому не стоит кричать и требовать что-то с малыша. Объясните, что читать и получать информацию с книг так же важно, как соблюдать правила личной гигиены.

Яндекс.Метрика